Антихрупкость дизайнеров

7 комментариев

Дизайнерское сообщество весьма большое и часто натыкаешься на всякого рода "дизайнеров", которые никак не могут спуститься с "пика глупости" графика Даннинга-Крюгера.

Известная история — делал дизайнер макет или логотип, каждую чёрточку передвигал то влево, то вправо, всю душу в него вложил. И вот наступает час «икс», когда этот хрустальный шедевр вынужден встретиться с молотом арт-директора или клиента.

Есть такой тип дизайнеров — дизайнеры-дикобразы. С виду они милые и добрые, но стоит вам сказать хоть слово, имеющее в себе критику их работы, то это будет расценено как посягательство на частную собственность. Они, как правило, не имеют веских аргументов для защиты своей идеи и поэтому почуяв опасность, подобно дикобразам, выставляют шипы и моментально отказываются от осмысления и анализа. В голове в этот момент примерно такие мысли: «Ах ты скотина такая, я 40 часов угробил на этот макет, не понимаешь ни черта в современном дизайне, свои старпёрские темы мне тут заливаешь, а настоящее искусство оно вот перед тобой, козёл, не лезь своими грязными ручищами, ты не способен осознать всё изящество этой идеи и тонкостей реализации».

Хотя, если подумать, этот дизайн не принадлежит дизайнеру. То, что ты его сделал не означает, что это твоя собственность. Ты делаешь его для клиента и решения его конкретных задач. Отношение к дизайну, как к своей собственности крайне губительно. Наибольшая популяция дизайнеров-дикобразов — это мидлы. Меньше всего их среди джуниоров. Они еще не накопили достаточного опыта, чтобы быть сверх уверенными в своих действиях. Джун-дикобраз — самый опасный тип, как правило с сильно завышенной самооценкой. Работать с ним крайне сложно, а перспективы очень туманны.

По терминологии Талеба дизайнер-дикобраз хрупок. Шквал эмоций, который возникает в момент критики не позволяет мозгу извлекать пользу из происходящего. И это самая частая причина остановки профессионального роста дизайнера. В момент критики нужно подобно лотку для промывки золота отсеивать крупицы смысла и прилагать все усилия для того, чтобы осознать и применить их. Эти крупицы — строительный материал уникального опыта, который не получишь на курсах или из книг. Умение их анализировать отличает просто хорошего спеца от профи.

Стоит это делать хотя бы потому, что любой клиент разбирается в своём бизнесе лучше дизайнера. Критически важно научиться читать правки клиента между строк, видеть в них не дизайнерские замечания, а бизнесовые потребности. Даже в самых бредовых на первый взгляд комментариях клиента почти всегда есть щепотка сырья, которые ты можешь подобно алхимику превратить в недостающие тебе знания и выйти на новый уровень. И всё, что тебе нужно — это желание её найти.

Как же стать антихрупким?

Поиск критики и спортивное отношение к ней — главное оружие дизайнера на поприще своего развития.

Формула взрывного роста выглядит так: сделай лучшее на что способен и беги искать критику. Тогда, с каждым новым витком событий ты будешь становиться всё более сильным. Учись обрабатывать обратную связь и отделять эмоции от здравого смысла. Относись к правкам и комментариям ни как к упрёкам и посягательством на свой труд, а как к скрытым возможностям. Цепляйся за каждую из них.

7 Комментариев


  • Популярные
  • По порядку